Челябинские архитекторы обсудили методологию разработчиков генплана

На этой неделе Администрация Челябинска проводит ряд заседаний групп по транспортным, архитектурным и градостроительным вопросам, вопросам экологии и границам населенных пунктов. В среду, 6 ноября, в Доме архитектора состоялось обсуждение методологических вопросов проекта генерального плана и стратегических решений, которые в нем следует учитывать.

Участники обсудили прогнозируемую численность населения в 1,314 миллионов человек к 2039 году, которую предусмотрели разработчики проекта ОАО «Гипрогор». По их мнению, этот показатель, прежде всего, перспектива для города: мировые тенденции градостроительства указывают на то, что города-миллионники будут продолжать развиваться и увеличивать свою численность. Такую тенденцию по Челябинску подтверждают и представители Комитета экономики, которые в рамках своих расчетов при подготовке стратегии города до 2035 планировали 1,199 млн человек. Поэтому в перспективе показатель в 1,3 млн может быть достигнут за 20 лет, настаивают разработчики.

Дискуссия развернулась и вокруг вопросов транспортной инфраструктуры: специалисты и профильное сообщество выступили с жесткими замечаниями в части предлагаемых путей развития общественного транспорта и судьбы метро, которое в рамках данного проекта предложено не развивать.

По итогам встречи все же были достигнуты компромиссы и протокольно закреплены решения по корректировке ряда объектов улично-дорожной сети: общественный транспорт и участок метро, который вошел в расчетный срок генерального плана. Кроме того, учли многие замечания жителей. Например, требование убрать статус магистрали районного значения с улицы у Мелькомбината на границе с Шершневским бором, а также обращения представителей садоводческого товарищества «Искра» о корректировке улицы, которая проходила по их территории.

Также от общественников и депутатов были озвучены предложения о включении в проект генплана дополнительных рекомендаций по реновации промышленных и нарушенных территорий, о необходимости начать работу с РЖД в городе для использовании их ж/д веток для общественного транспорта.

Результатом заседаний рабочих групп является рассмотрение и анализ полученных замечаний, определение замечаний, которые возможно учесть в рамках генерального плана, а также разработка предложений по их устранению. Все решения рабочих групп оформляются в протоколы и направляются в ОАО «Гипрогор» для отработки.