Координационный Совет по взаимодействию с органами территориального общественного самоуправления города Челябинска

Приложение
к распоряжению Администрации города
  от__11.03.2014______ № __1245___

 

 

Положение

о координационном Совете по взаимодействию с органами территориального общественного самоуправления города Челябинска

 

I. Общие положения

 

1. Координационный Совет по взаимодействию с органами территориального общественного самоуправления города Челябинска (далее - Совет) создается при Администрации города Челябинска с целью координации деятельности территориальных общественных самоуправлений граждан (далее – ТОС), действующих по месту их жительства.

2. Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска (далее – органы МСУ).

3. Совет является общественным консультативным и координирующим органом.

4. Деятельность Совета осуществляется на принципах гласности, открытости, многообразия мнений и демократии с соблюдением норм этики.

 

II. Цели и задачи Совета

 

5. Основной целью деятельности Совета является содействие развитию ТОС в городе Челябинске.

6. Основными задачами Совета являются:

1) координация деятельности органов ТОС;

2) обеспечение информационными, методическими, нормативно-правовыми материалами по вопросам ТОС;

3) изучение, обобщение и распространение положительного опыта работы органов ТОС;

4) разработка рекомендаций по подбору кадров и их обучению для органов ТОС;

5) привлечение общественного внимания к проблемам ТОС;

6) взаимодействие органов ТОС с органами МСУ, общественными объединениями, а также предприятиями, учреждениями, представление их интересов;

7) организация различных форм просветительской и консультационной деятельности по вопросам ТОС; роли третьего сектора в социально-экономическом развитии города;

8) общественная экспертиза проектов нормативных актов, программ по вопросам ТОС;

9) информирование органов МСУ о процессах и тенденциях в сфере ТОС, подготовка предложений и рекомендаций по ним.

III. Порядок формирования и состав Совета

 

7. Совет формируется из председателей комитетов ТОС в количестве трех человек от каждого района (1 человек от территорий частного сектора, 1 человек от территорий многоэтажной застройки, 1 человек от территорий смешанного типа), депутатов Челябинской городской Думы (по согласованию), специалистов Администрации города, представителей органов внутренних дел, различных инспекций (по согласованию), средств массовой информации.

8. Формирование состава Совета происходит на добровольной основе. Член Совета может свободно выйти из его состава или войти в его состав на основании письменного уведомления председателя Совета.

9. Председатели комитетов ТОС в состав Совета предлагаются общим собранием председателей комитетов ТОС каждого района в городе по три человека. Копия протокола собрания направляется ответственному секретарю Совета.

10. Президиум Совета утверждается решением Совета. В президиум Совета входят председатель Совета, два заместителя председателя Совета, ответственный секретарь Совета. Заместители председателя Совета избираются на заседании Совета из числа членов Совета.

11. В функции президиума входит подготовка проектов планов работы Совета, координация деятельности Совета, решение оперативных вопросов, возникающих между заседаниями Совета.

 

IV. Организация деятельности Совета

 

12. Совет собирается на свои заседания не реже 1 раза в 2 месяца.

13. Организационное и техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет ответственный секретарь, назначаемый из числа специалистов Управления по взаимодействию с общественными объединениями Администрации города Челябинска.

14. Работа Совета осуществляется на основании плана работы Совета на год, который формируется с учетом предложений Главы Администрации города, президиума Совета, членов Совета, представителей структурных подразделений Администрации города и утверждается на последнем в году заседании Совета. Предложения в план работы Совета предоставляются членами Совета до 1 декабря текущего года.

15. Руководит работой Совета председатель Совета, а в его отсутствие заместители председателя.

16. Председатель Совета:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Совета;

2) ведет заседания Совета;

3) организует и контролирует выполнение решений Совета;

4) представляет Совет во взаимоотношениях с органами МСУ, общественными организациями, предприятиями, учреждениями, другими юридическими и физическими лицами;

5) выполняет иные поручения членов Совета, связанные с его деятельностью.

17. Заседания Совета правомочны, если в них принимают участие более половины его членов.

18. Ответственный секретарь Совета перед заседанием Совета осуществляет регистрацию участников заседания. После окончания регистрации ответственный секретарь Совета докладывает председателю Совета (председательствующему) о явке членов Совета и предоставляет список приглашенных лиц.

19. Председатель Совета (председательствующий) открывает и закрывает заседания, информирует членов Совета о лицах, приглашенных на заседание, организует обсуждение вопросов (предоставляет слово для выступлений, следит за соблюдением регламента, ставит на голосование проекты подготовленных документов, предложения по рассматриваемым вопросам и объявляет результат голосования), оглашает запросы, справки, заявления и предложения.

Заседание Совета начинается с уточнения и утверждения повестки дня и порядка его проведения.

20. На заседания Совета могут приглашаться ученые и специалисты, должностные лица Администрации города. Приглашенные на заседание Совета лица, не являющиеся членами Совета, присутствуют при обсуждении вопросов в касающейся их части. С разрешения председателя Совета (председательствующего) они могут выступать в прениях, высказывать замечания и предложения, давать справки по существу обсуждаемых вопросов и проектов подготовленных документов.

21. Докладчиками на заседании Совета, как правило, являются его члены, ответственные за подготовку запланированного к рассмотрению вопроса. По согласованию с председателем Совета (председательствующим) докладчиками на заседании могут быть иные лица.

22. Время для докладов устанавливается, как правило, в пределах до 15 минут, для содокладов - до 10 минут, для выступлений в прениях - до 5 минут, для сообщений и справок - до 3 минут. В необходимых случаях председатель Совета (председательствующий) может изменить время для докладов (содокладов) и выступлений.

23. Решения Совета принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало большинство из присутствующих на заседании членов Совета. При равенстве голосов решающим является голос председателя Совета.

24. По итогам заседания Совета составляется краткий протокол.

В протоколе указываются: его порядковый номер, дата, место проведения заседания, председатель Совета (председательствующий), секретарь, присутствующие члены Совета, фамилии и должности приглашенных, рассмотренные вопросы, фамилии докладчиков (содокладчиков) и выступивших, решения или конкретные поручения организационно-распорядительного характера.

25. Внесенные в протокол поручения должны быть изложены в краткой форме, с указанием должностных лиц и сроков выполнения.

26. Ведение протокола в ходе заседания Совета осуществляет ответственный секретарь Совета.

27. Решения Совета носят рекомендательный характер и  учитываются органами МСУ.

28. Совет ежегодно отчитывается на расширенном заседании Совета, на который приглашаются все председатели комитетов ТОС, о своей деятельности и представляет доклад на имя Главы Администрации города Челябинска о динамике развития общественного самоуправления в городе Челябинске.

29. Срок полномочий действующего Совета – 5 лет.

30. Срок полномочий сопредседателей Совета – 2 года.

 

V. Организация деятельности рабочих групп

 

31. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Совета, Совет может создавать рабочие группы.

32. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем (председательствующим), членами Совета.

33. Рабочие группы Совета формируются из числа членов Совета в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Совета.

34. Образование рабочей группы оформляется решением Совета, в котором указываются:

1) цель создания группы;

2) количественный и персональный состав членов группы, ее руководитель;

3) предметы ведения группы;

4) срок полномочий группы;

5) время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

35. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.

36. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе соответствующих специалистов.

37. Заседание рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей рабочей группы.

38. При невозможности принять участие в заседании член рабочей группы сообщает об этом руководителю рабочей группы.

39. Заседания рабочей группы, как правило, открытые. Закрытые заседания  рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей  рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов  рабочей группы.

40. Заседание  рабочей группы проводит руководитель, а при его отсутствии - один из членов по поручению руководителя рабочей группы.

Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.

41. По рассматриваемым вопросам рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов рабочей группы, присутствующих на заседании.

42. На заседании  рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.

 

VI. Основные направления и формы деятельности Совета

 

43. Деятельность Совета осуществляется по следующим направлениям:

1) программно-методическое и информационное сопровождение деятельности ТОС;

2) поддержка гражданской инициативы;

3) инвестиции, благотворительность, волонтерство;

4) стратегия развития.

44. Для реализации своих задач Совет может использовать следующие формы работы:

1) проведение круглых столов, конференций, семинаров по вопросам ТОС;

2) инициирование проведения общественных слушаний, опросов по значимым проблемам ТОС;

3) участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам ТОС, общественная экспертиза нормативных правовых актов органов МСУ по вопросам, отнесенным к компетенции ТОС;

4) содействие органам ТОС в создании консультационных, патронажных; иных служб для населения по месту жительства;

5) массовые благотворительные акции и праздники, приуроченные к памятным датам;

6) пропаганда положительного опыта работы органов ТОС, их взаимодействия с предприятиями и организациями различных форм собственности;

7) издательская, выставочная, рекламная деятельность по информированию населения о работе ТОС;

8) учреждение конкурсов, смотров, фестивалей, направленных на поднятие статуса ТОС;

9) взаимодействие с органами ТОС Челябинской области и регионов России.

 

VII. Заключительные положения

 

45. Изменения и дополнения в Положение о Совете вносятся по предложению членов Совета, Администрации города и утверждаются отдельным распоряжением Администрации города.

 

 

 

Начальник Управления по взаимодействию

с общественными объединениями                                                                       Н.А. Суркова